Работа состоит из трёх частей, первые две из которых были подготовлены Фрейдом как курс, прочитанный врачам и неспециалистам в течение двух зимних семестров и годах. Итак, рассмотрим основные положения, обозначенные Фрейдом в тридцати пяти лекциях цикла. Первая лекция - это общее введение. Психоанализ здесь представлен как один из методов лечения нервных заболеваний. Это - своеобразный разбор психической жизни, и поэтому Фрейд полностью отказывается от гипноза и создаёт метод свободных ассоциаций и метод объяснения сна, которые и стали основой психоаналитического лечения. Здесь же определены два основные положения психоанализа, его неоспоримые истины.

Сколько стоит написать твою работу?

Связь между либидо и страхом. Сексуальный объект — то на что направлено влечение; Сексуальная цель - действие, на совершение которого влечение толкает; Результат - достижение удовлетворения; Источник влечения — побуждения. Либидо направляет сексуальную деятельность человека и позволяет описывать в экономических терминах протекающие в психике человека процессы, в том числе связанные с невротическими заболеваниями. Инстинкт жизни Эрос и инстинкт смерти Танатос. Первоначально для описания влечений Фрейд взял представления древних о голоде и любви.

Поэтому страх, как один из существенных атрибутов жизни, . что Фрейд вообще склонен отрицать наличие «влечения к смерти» у.

Вход Культура против влечений Культура является процессом, обслуживающим Эрос, который стремится объединить отдельных индивидов и целые народы в одно большое сообщество — человечество. Основная идея Фрейда состоит в том, что различные общественные феномены являются выражением ранних потребностей и переживаний индивида.

Религиозное поведение Фрейд называет явно инфантильным и оторванным от реальности, а саму религию — иллюзией. Религиозная система, по мнению Фрейда, также связана с неудачной попыткой человека определиться с целью и смыслом жизни. Но есть и другие пути развития общества. Фрейд последовательно выступает за замещение религии наукой и искусством. Фрейд исследует цель и смысл жизни людей и констатирует банальный факт: Для Фрейда это означает, что цель жизни определяется стремлением к удовольствию.

В соответствии с принципом удовольствия определяется вся работа психического аппарата.

Что такое тревога и страх Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами.

Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций:

От симптома путь лежал к бессознательному, к жизни влечений, И мы не можем им отказать в чем-то вроде почтительного страха, который.

Зигмунд Фрейд - Психология бессознательного Есть два пути, по которым содержание"Оно" может проникнуть в"Я". Один путь - прямой, другой ведет через"Идеал Я"; для многих психических деятельностей может стать решающим, какому из обоих путей они следуют. Психоанализ является тем орудием, которое должно дать"Я" возможность постепенно овладеть"Оно". Но, с другой стороны, мы видим это же"Я" как несчастное существо, исполняющее три рода службы и вследствие этого страдающее от угроз со стороны трех опасностей: Три рода страха соответствуют этим трем опасностям, так как страх выражает отступление перед опасностью.

В качестве пограничного существа"Я" хочет быть посредником между миром и"Оно", хочет сделать"Оно" уступчивым в отношении мира, а своей мускульной деятельностью сделать так, чтобы мир удовлетворял желаниям"Оно". Оно не только помощник"Оно", но и его покорный слуга, добивающийся любви своего господина.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Два рода влечений Внутренний конфликт Главной особенностью теории Фрейда и его психоанализа является то, что в человеке скрыт конфликт между его внутренними бессознательными силами, такими как , Эдипов комплекс и враждебной средой, которая диктует и навязывает ему различные законы и правила поведения. Те законы и нормы поведения, которые навязывает ему внешняя реальность, подавляют энергию бессознательных влечений и эта энергия высвобождается в форме невротических симптомов, страшных сновидениях и других расстройствах психики.

По теории психоанализа Фрейда личность состоит из трёх компонентов:

— Анализ фобии пятилетнего мальчика // Фрейд 3. . организация; Страх; Страх и жизнь влечений; Женственность // Фрейд 3.

Скачать в архиве Введение Я собираюсь здесь и далее представить на суд читателей концепцию, которая может послужить определенным подспорьем специалистам прежде всего в сфере практической психологии и психотерапии. Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции. Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам.

Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности. К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды. Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир.

Поэтому наша теория по своей природе противоположна и вере, и любой религии, и близким к ним по духу гуманистической психологии и психотерапии. Мы категорически отказываемся вырывать человека из единой ткани материального мира, равно как и рассматривать его как уникальное и неповторимое в любом отношении высшее творение.

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен фрейда: превращение и идентичность

Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции.

Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам.

Первая теория влечений Фрейда заключалась в том, что наша жизнь . Однако страх остался проявлением сдержанного либидо, хотя и был.

Теория либидо Доктрина о химико-физиологическом происхождении психических сил появляется во фрейдовских инстинктивистских теориях. Фрейд последовательно выдвинул три дуалистические теории влечений. В этих парах одно из влечений неизменно оставалось сексуальным, а относительно другого Фрейд менял свою точку зрения. Среди теорий влечений теория либидо занимает особое место, потому что она является теорией сексуальности, развития сексуальности и ее воздействия на личность.

Основываясь на клинических наблюдениях, Фрейд сфокусировал внимание на роли сексуальности в порождении психических расстройств. Гипнотическая терапия, которую он применял к истерическим пациентам, показала, что в основе их затруднений часто лежали забытые сексуальные происшествия. Последующие наблюдения, как представлялось, подтверждали первоначальные постольку, поскольку у большинства невротических лиц действительно имеются определенные сексуальные затруднения.

При некоторых неврозах, например, при импотенции или перверсии, сексуальные проблемы лежат на поверхности.

О фобии по Фрейду. Психоанализ.

Перейти к загрузке файла Виды эмоций. Понятия тревоги и страха Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р.

Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами. Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации.

Всю свою долгую и многотрудную жизнь Фрейд прожил, наблюдая антисемитизм, . постоянно преследующие юдофоба страхи вкупе с завистью и слепыми и .. разрабатывает учение о соотношении влечений к жизни и смерти.

Она концептуально связана не только с метапсихологией частью которой и является , но и с иными, теоретическими и практическими разделами, широко используясь в клинических и прикладных аналитических направлениях - теориях развития, лечения и терапевтической тактике, вопросах культуры, истории и многом другом. В конструкте психоаналитического учения место теории влечений вырисовывается достаточно четко - она находится в его фундаменте, являясь его неотъемлемой составной частью.

И может быть поэтому, нет иной теории, вызывающей больше споров, разногласий и расколов в среде самих же психоаналитиков более поверхностное, периферическое ее положение не привлекало бы к себе столь значительное внимание. Несомненно, теория влечений и я здесь имею в виду вторую окончательную дуалистическую концепцию З. Фрейда уязвима для критики - она имеет противоречия и несостыковки.

Наверно, не следует винить в этом самого Фрейда, он и так сделал достаточно для одного человека. Скорее, это вина его учеников и последователей, которые не смогли заглянуть дальше своего учителя, побороть сопротивление разума в познании глубин своей психики и увидеть новые горизонты. А может быть, и сам Фрейд, слишком опередив свое время, дал человечеству правду, которую оно еще не могло принять впрочем, я и сейчас не уверен, что может. Так или иначе, теория влечений, а с ней и вся метапсихология подверглись нападкам и гонению.

Учитывая ее топографическое положение в основании , зашаталось и все здание психоанализа.

Виды эмоций. Понятия тревоги и страха

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как .

Как известно, Фрейд определял страх — как: «свойственная всем Фрейд приходит к заключению, что «влечение, подлежащее вытеснению, как прямое следствие страха за жизнь или страха смерти, принимая во внимание.

Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание.

Речь идет действительно о понимании, т. Страху я уже посвятил одну лекцию прошлого цикла, двадцать пятую. Коротко повторю ее содержание. Мы говорили, что страх — это состояние аффекта, т. В качестве события, оставившего такой аффективный след, мы взяли процесс рождения, при котором свойственные страху воздействия на сердечную деятельность и дыхание были целесообразными. Таким образом, самый первый страх был токсическим. Затем мы исходили из различия между реальным страхом и невротическим, рассматривая первый как кажущуюся нам понятной реакцию на опасность, т.

Часть 3. Теория и практика клинического психоанализа

Фрейд определил данное понятие следующим образом: Согласно теории психоанализа , каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путём максимально возможного уменьшения его напряжения. Классическая дуалистическая теория влечений З.

Ведущими из них являются влечение к жизни (Эрос) (как реализация Это, например, страх, эйфория, желание есть, чувство удовлетворенности и т. д.

Мы имеем перед собой смешанные формы, в которых присутствуют элементы самых разных видов при различном объеме присутствия болезненного состояния. Нарушения в эмоциональной жизни ребенка, например, обычно косвенно ведут к отвлечению его интересов от внешнего мира и тем самым к интеллектуальным нарушениям, то есть к повреждениям Я. Острые травмы обычно не бывают одинокими, а повторяются, то есть становятся хроническими повреждениями. Явления запущенности во многих случаях имеют невротическое основание.

Атипичное развитие и пограничные случаи включают многие симптомы инфантильных нервозов. За исключением самых тяжелых случаев б диагностическая категория у психически больных детей мы также находим много здоровых элементов их личности, которые следуют нормальному пути развития. Психопатология детства является, стало быть, скорее всего однозначной настолько, насколько хватает нашего знания.

Она основывается на бесчисленном множестве противоречащих себе воздействий и создает бесчисленное множество противоречивых картин. Чем больше терапевтических возможностей открывают ребенку методы ана- литической обработки, тем больше вследствие этого перспектива, что его многосторонние терапевтические потребности смогут найти в них удовлетворение. За применение детского анализа вне области инфантильных неврозов говорит также еще и дальнейшее рассуждение.

Лишь аналитический метод одновременно служит двум целям: Там, где мы отказываемся от них, мы отказываемся также от дальнейшего проникновения в еще темные области инфантильной психопа- тологии.

Три очерка по теории сексуальности